Перечень компетенций Агентства развития навыков и профессий обновлен по итогам августа

В августе в очередной раз обновлен перечень компетенций Агентства развития навыков и профессий. Теперь он содержит 269 профессиональных компетенций, из которых 101 имеет статус «основная», 76 – «презентационная», 75 – «кандидат в презентационную» и 17 – «корпоративная».

Главным новшеством месяца стала компетенция «Судовой электромонтаж и эксплуатация электрооборудования», которая дополнила список в статусе «кандидат в презентационную». Она разработана АО «Северное производственное объединение “Арктика”» совместно с Тюменским колледжем водного транспорта. Соревнования по направлению планируется проводить в рамках региональной и корпоративной чемпионатных линеек.

Судовой электромонтаж является системообразующим направлением для любой судостроительной верфи во всем мире. В свою очередь, успешная деятельность предприятий, выполняющих электромонтажные работы, во многом определяется уровнем квалификации профильных специалистов. В задачи судового техника-электромеханика входит ремонт и обслуживание электрических систем разной степени сложности.

При этом стоит учитывать, что выполнение электромонтажных работ на судах соизмеримо по трудоемкости и длительности с формированием корпуса судна. По статистике, от общего объема судостроительных работ они составляют порядка 20–25%. Активное развитие судостроения в России влечет за собой внедрение автоматизированных систем управления и контроля судовых механизмов на базе контроллеров и электронно-вычислительных машин, что создает необходимость обучения большого количества высококвалифицированных судовых электромонтажников. В соответствии с проектом «Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года» в России планируется увеличение выпуска военной и гражданской судостроительной продукции в 2,5 раза, что приведет к созданию более 6 тыс. высокопроизводительных рабочих мест в отрасли. Но кадровый запрос очевиден уже сейчас.

Также по итогам августа возрастной категорией «юниоры» (14–16 лет) дополнены компетенции «Цифровой электропривод»«Урбанистика: городское планирование» и «Музейная педагогика». Планируется, что это поможет привлечь к направлениям внимание школьников, находящихся в активной фазе профессионального самоопределения, и окажет им содействие в выборе актуальной для рынка труда специальности исходя из их личных интересов.